Кино и медиа

С приходом «цифры» кино еще больше интегрировалось в медиа и стало способом социальной коммуникации. Люди начали понимать видеоизображение. На бытовом уровне обмен идет в социальных сетях — снял на телефон и выложил в сеть.

Большое кино дифференцировалось в форматы: полный метр, ТВ-муви, сериал, ситком. Последнее — вообще к кино отношения не имеет, но использует кинематографический стиль, как способ передачи содержания.

Технология не только меняет форму, но даже определяет зрительские и технологические предпочтения. Кто-то ходит в кинотеатры, кто-то смотрит телевизор, DVD, iPad и др. Кинематограф растворился в медиа. Зритель ищет смыслы в других формах. Все, что мы видим, можно назвать фильмами, но это уже не кинематограф. Как сказала знакомая редактор: «Профессия перестала быть сакральной».

Может, в этом все дело? То, что влекло нас в творчество, когда мы были молоды, перестало завораживать и удивлять? Знаменитое изречение К.С. Станиславского: «Люби искусство в себе, а не себя в искусстве», — это размышление Мастера о том же? Или предупреждение для «слабых духом»?

Недавно ходил на лекцию одного киноведа, которая была посвящена текущей теме. Человек со знанием дела утверждал, что фестивальный кинематограф не доходит до зрителя и превратился в киноведческий «междусобойчик». При том, что Голливуд, невзирая на коммерциализацию, демонстрирует неслабеющую мощь кинематографа. Один «Далласский клуб покупателей» чего стоит?!

Наше кино обретает свой путь. Произошло четкое разделение между авторским, развлекательным и телевизионным кинематографом. Появилось много новых родственных форм: ромкомы, ситкомы, скетчкомы и др. Это хорошо сказывается на кинопроизводстве, но не очень хорошо на кинокультуре. Хотя это только мое мнение. Не факт, что верное. Я смотрю на это узко, через объектив кинокамеры.

Если уходит то кино, которое мы все знали и любили, то остается сохранить хотя бы кинематографичность новых визуальных форм. Но ведь были еще и смыслы? Что делать с ними? При современных монтажных скоростях и аттракционном бурлеске не остается даже зазора, чтобы дать зрителю время задуматься. Впрочем, может это и не нужно. Не современно…

Для меня, однако, важнее смыслы. Когда-то судьба направила меня по творческому пути, который был тернистым и извилистым. Иногда я сворачивал в сторону, иногда оступался, но в целом всегда следовал намеченному курсу. Думаю, не сверну с него и теперь.

Об авторе: Avecher

Кинематографист

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *