Кино и зритель

Российские кинематографисты жалуются на современного зрителя. Дескать, не хочет смотреть отечественное кино. Также российский автопром сетует, что неохотно покупают «Жигули». Например, иномарки покупают охотно, даже в кредит.

На фильм «Аватар», когда он шел в прокате, месяц невозможно было попасть, невзирая на цены. А ведь это тот же самый зритель, с той же культурой. Дело в том, что иномарки — это хорошие автомобили, а «Аватар» — качественное зрелище. 

Зрителя можно понять. Он подсознательно чувствует подвох. 300-500 рублей за билет, но фильмы по качеству разные. Часть денег он платит кинотеатру за комфорт: удобные кресла, хороший звук. Другую часть — продюсеру за качество Кино.

«Аватар» произвели за $200 млн., а наше кино за $1-2 млн. Есть «Мерседес SLK», но есть и «Газель». При этом проезд стоит одинаково, расстояние одно и то же, но условия проезда разные. Скажут, что: «В «Мерседесе» вы будете слушать «бездуховный рэп», а в «Газели» патриотический хор и т.д.»

Не стоит выдавать «Жигули» за иномарку, называя ее «Lada Priora». Качество и репутация выдадут ее с головой. Недорогие машины покупают люди менее обеспеченные, они сами их ремонтируют.

С кино история другая — чем беднее зритель, тем более качественного зрелища он желает. Помните римское: «Хлеба и зрелищ». Индийское кино «цветет», но ездят все на велосипедах. Советское кино тоже недостатка в зрителе не знало, а российское на него жалуется. Однако тот же зритель смотрит американское кино, потому что оно лучше. Не «духовней» (здесь лидирует европейское), а качественней и интересней.

Есть патриоты, которые любят советское кино. Есть те, кто совсем кино не смотрит.

Продюсеры считают, что выступают от лица зрителя. На самом деле, зритель «не знает», что ему нужно. Он хочет всего лишь уйти от обыденности. Это и есть закон развлечения, поэтому, когда зрителю вместо «честного» зрелища, предлагают «результат маркетинговых исследований» или «вкусовщину», — это его раздражает. Стоит «честно» его заинтересовать, а не пытаться залезть в его кошелек.

Для этого зрителя надо понимать и чувствовать, а не «исследовать» его предпочтения. Современный маркетинг напоминает патологическую анатомию. Он пытается «вскрыть» то, что уже мертво и выяснить причины смерти.

Зритель ни при чем, потому что приходится либо продавать дешевле, либо делать лучше. Третьего пути в рыночной экономике нет. Кинотеатры — это магазины, кино — это товар. Если кино относится к шоу — это большие залы кинопроката, где видно и слышно лучше, чем в жизни. 

Художники не обижаются, что их картины продают через выставки и галереи, а не через розничную сеть. Если кинофильм относится к искусству, то в его судьбе подразумеваются: фестивали, ценители, ограниченный прокат и тиражи, тематические ТВ-каналы.

Если кино независимое, то и сбыт у него такой же. Зачем приходить в «Седьмой континент» с двумя мешками картошки и просить ее положить на лучшие полки? 

Вопрос надо ставить так: «Сможет ли это кино заинтересовать зрителя?»

Об авторе: Avecher

Кинематографист

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *