Кино сегодня

Величие «истинного» кинематографа осталось в 20-м веке, современное кино — это смысловой язык, на котором мы говорим со зрителем. Смыслы бывают разные. Но не стоит никому ничего навязывать. Пусть зритель сам решает, что ему смотреть, и учится отличать «зерна от плевел». 

Для кинематографиста сегодня кино тоже выбор: хочешь — снимай артхаус, а хочешь — зарабатывай деньги на сериальной «каторге». Кинопроизводство сегодня разное и различие это стало существенным.

Авторское кино — это всегда некое новаторство (авангард). Но авторство — это еще ответственность за смыслы. Простые смыслы не требуют оригинальной формы. Все новое — это «хорошо забытое старое». К примеру, фильм ”Артист”, — стилизованный под старое немое кино. Оригинально — нет, стильно — да. Как поездка на ретро автомобиле. Ничего нового, но очень кстати. 

Молодое авторское кино сегодня «заточено» под острые социальные проблемы, но проблемы кажутся острыми только в молодости. С возрастом ты привыкаешь не реагировать на все слишком драматично. Как результат, возникает больше иронии и сарказма, чем пафоса.

Художественное кино прибегает к эмоциональным обобщениям, потому что оно является результатом авторского вымысла. Для обсуждения острых социальных проблем больше подходит публицистика. По крайней мере, она опирается на суждения, а не на вымысел. К кинематографу, как искусству, это никакого отношения не имеет. Примерно, как цирк к Государственной Думе. Очень похоже, но все не так. 

В кинобизнесе смыслы вообще никто не обсуждает. Там главное — жанр и формат. В киноиндустрии все говорят на языке экономики, а не кино. Зритель там — потребитель, кинематографист — производитель и т.д. Кинопрокат — это форма доставки развлечений до потребителя.

В кинобизнесе кино — это аттракцион, поэтому в этой сфере тяжело со смыслами. Они либо отсутствуют, либо упрощены до формы «крайнего идиотизма». Зрелищная часть, напротив, находится на высочайшем уровне воплощения. Современное качество изображения и звука в большом кино зачастую завораживает: 3D,4D, 5D…

Но для меня это, как «каждый день обедать из золотой одноразовой посуды «. Мне хватает глины, бумаги или пластика, но ведь у кого-то без серебряных вилок и аппетит пропадет.

Я люблю классику. Простое душевное кино. 

Об авторе: Avecher

Кинематографист

1 комментарий

  1. Бытует мнение, что современный российский кинематограф переживает не лучшие времена, находится в глубочайшем кризисе и его срочно нужно спасать. Но, может, все не так грустно?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *