• В течение нескольких месяцев сделаю полную реорганизацию Мастерской и выстрою понятную модель для практикум. Фокус будет сделан на драматическом кино, потому что остального "мыла" хватает без нас. Нас мало, но зато только заинтересованные.

Авторское кино

Andrey Vecher

Режиссёр
Основатель
Кино и авторство

Авторство в кино определяет не профессиональная принадлежность или ремесло, а именно индивидуальность создателя, уникальность личности, отличие от других. Без этого понимания кинематографист останется просто ”специалистом“, но никогда не станет ”мастером“.

Переосмысление опыта и вычленение из него того, что тебе ближе - это концентрация на главном и усиление намерения, реорганизационная необходимость, без которой дальнейшее развитие останавливается.

Сегодня профессии учат все. Рынок давит. Количество семинаров по сценарному и режиссерскому мастерству зашкаливает. Едут заграничные мастера, не сделавшие ни одного фильма. Реклама поднимает их статус до небес, обеспечивая аншлаги.

Киношколы и курсы растут как грибы, но хороших актеров, сценаристов или режиссеров больше не становится.
Раньше кинематографистов готовили поштучно в нескольких местах. Селекционный отбор оставлял за бортом много обиженных, но для киноискусства так было полезней.

Сегодня нейротизм можно актуализировать за свой счет, не проходя компетентного отбора. (Но ведь при наличии средств и связей можно и в космос полететь).

Проблема в одном. Реализовать свою потребность овладеть творческой профессией может любой, но станет ли он при этом творцом?

Конкурентная среда растет пропорционально неудовлетворенным амбициям адептов. Закон рынка жжет воспаленный разум провокационным: "Прорвись! Стань чемпионом". Это уже не спорт, а какой-то массовый забег, в котором никто не побеждает.

Изменился селекционный механизм. Вместо экспертного отбора - самопрезентация и маркетинг. Талант сегодня можно заменить деньгами, связями, навыками. Это может поддержать талант, но не заменит его.

Качество кино могут обеспечить единицы, но это уже не требуется. Рынок стал массовым, на то он и рынок. С другой стороны естественный отбор - великая вещь, в результате эволюционных процессов останется только лучшее. Хочется в это верить.

Сегодня авторы не нужны. Кинематограф трансформируется от искусства к дизайну. Может это и не плохо? Кому нужны две "Моны Лизы" или три "Давида"? Пусть и "Амаркод", "Смерть в Венеции", "Апокалипсис сегодня" и другие фильмы тоже будут неповторимы и уникальны, оставаясь свидетельства величия кинематографа как искусства.

Эти шедевры рождены индивидуальностью их создателей. Сегодня индивидуальность не в чести, потому что индустрия стала другой. Но значит ли это, что она стала лучше?
 
Последнее редактирование:

Владимир Пивоваров

Профи
Команда форума
Ветеран
Участник
Что и требовалось доказать.

Это точно не результат «народного фильма» и уж точно не результат «народного режиссёра». При всех реверансах в сторону зрителя, при всех визуальных изысках и экшн-ловушках, зритель в которого метила картина, просто не пошёл её смотреть. И дело не в росписи и рекламе. Залы были пустые. Почему?

Я тут же допускаю, что фильм просто плохой, правда откуда тогда рейтинг 7,6 на Кинопоиске? Значит, проблема не столько в качестве. И тут неожиданно окончательно и просто напрашивается вполне разумный вывод.

Интеллектуальный киноман не стал тратить время и деньги, потому что режиссёр честно признался «Медузе», что хипстеры не его аудитория, а хипстерам и даром не нужен мускульный философский боевик о «колхозниках в коже и с автоматами». Какие бы смыслы не были заложены в фильме - это априори не тонко. А «не тонко» - это к массовому зрителю. Массовый же зритель предпочёл полтора часа хорошего настроения «Лего» и «Бабушки» в компании друзей, жёсткому, местами нудному фильму, который мужчины за 30, обиженные на мир, как Седой, смотрят на вод-сайтах в гордом одиночестве под пиво. Кстати по результатам экзит пула в кинотеатры на фильм «Завод» пошли 29-и летние мужчины одиночки.

Не знаю, как формировались мои ярлыки на Кинопоиске, но за всеми отзывами, регалиями, симпатиями и просто лояльностью к моему творчеству, как оказалось стоит очень небольшое количество людей 30-50 тысяч максимум. Та самая группа «Вконтакте» - Люди, которым я бесконечно благодарен, которым готов поклонится в ноги за их терпение к моим упражнениям в прекрасном и зрительский труд, но эта аудитория не смогла и не сможет сделать главное - оставить моё кино на широком экране.

Вот простая арифметика. 30 миллионов сборов делим на два. Половину отдаём кинотеатрам. Остаётся 15. Бюджета картины и продвижения я разглашать не могу, но все понимают, что двухчасовой фильм с перестрелками и графикой за 15 миллионов рублей не снимается. Да и реклама какая-никакая, но была. Так что можете пофантазировать какие убытки у нас с партнёрами по проекту (прости господи) «Завод».

Если бы сейчас были 90-ые, а мои продюсеры были бы бандитами, я думаю мне бы оторвали муде и, разделив, эти прелести на части по количеству кинотеатров, где провалился фильм, разослали бы им на память с подписью: «Это не бизнес».

Слава богу продюсеры - приличные люди и ничего отрывать не будут, а наоборот всячески подбадривают, за что им, как и зрителям низкий поклон, но чувство даже не смущения, а стыда просто пожирает изнутри.

Как можно было, получив огромный багаж доверия после «Дурака» просрать его и обмануть себя по принципу «одной жопой на двух стульях»? «И жанровое и коммерческое и осмысленное. Ударю по всем фронтам.» Ударил... себе же по тестикулам. Наивный мудила... Нужно было снимать честное, грязное дешевое кино на коленке, как «Майор» для думающей аудитории центральных городов, не заигрывая с публикой, которая на последние гроши просто хочет выдохнуть в конце рабочей недели. Тогда возможно партнёры получили хотя бы фестивальные дивиденды за те вложения, которые к ним теперь никогда не вернутся.

Есть такой анекдот
По улице идут молодая мама и маленький ребенок
  • Мама, я есть хочу!
  • Сейчас прийдем домой и поешь.
  • Мама, я пить хочу!
  • Сейчас прийдем домой и попьешь.
Взади идет мужик и говорит:
- Мамаша, а вы ему арбуз купите - и наестся и напьется.
Мальчик к нему поворачивается и говорит:
- А ты дрочить в присядку не пробовал - и наебёшься и напляшешься.

Теперь совершенно очевидно, что снимать полнометражное кино придётся почти за ноль. Никто никогда мне больше таких денег, как на «Завод» не даст. Дешёвая камера, без света, очень небольшие гонорары артистам, группа из альтруистов, работающих за еду, ну, и никаких гонораров себе. Кино просто выкладывать в интернет, а чтобы не пухнуть с голоду снимать раз в два года - сериал.

Режиссёр Быков, как всегда стал примером отсутствия стержня и ума, по крайней мере стратегического. Втянул огромное количество людей в авантюру, которая была обречена, поскольку не имела чётко выраженного ориентира ни по бизнесу ни по творческому посылу. Трусость - опора недальновидности. Так держать, Юрбан! До встречи в сумасшедшем доме!

P.S. Прошу прощения у группы, артистов и партнёров за этот пост, но делать вид, что всё в порядке нет сил. Не в порядке. И виноват в этом я.

Ю.Б.
 

Andrey Vecher

Режиссёр
Основатель
Что и требовалось доказать.

Это точно не результат «народного фильма» и уж точно не результат «народного режиссёра». При всех реверансах в сторону зрителя, при всех визуальных изысках и экшн-ловушках, зритель в которого метила картина, просто не пошёл её смотреть. И дело не в росписи и рекламе. Залы были пустые. Почему?

Я тут же допускаю, что фильм просто плохой, правда откуда тогда рейтинг 7,6 на Кинопоиске? Значит, проблема не столько в качестве. И тут неожиданно окончательно и просто напрашивается вполне разумный вывод.

Интеллектуальный киноман не стал тратить время и деньги, потому что режиссёр честно признался «Медузе», что хипстеры не его аудитория, а хипстерам и даром не нужен мускульный философский боевик о «колхозниках в коже и с автоматами». Какие бы смыслы не были заложены в фильме - это априори не тонко. А «не тонко» - это к массовому зрителю. Массовый же зритель предпочёл полтора часа хорошего настроения «Лего» и «Бабушки» в компании друзей, жёсткому, местами нудному фильму, который мужчины за 30, обиженные на мир, как Седой, смотрят на вод-сайтах в гордом одиночестве под пиво. Кстати по результатам экзит пула в кинотеатры на фильм «Завод» пошли 29-и летние мужчины одиночки.

Не знаю, как формировались мои ярлыки на Кинопоиске, но за всеми отзывами, регалиями, симпатиями и просто лояльностью к моему творчеству, как оказалось стоит очень небольшое количество людей 30-50 тысяч максимум. Та самая группа «Вконтакте» - Люди, которым я бесконечно благодарен, которым готов поклонится в ноги за их терпение к моим упражнениям в прекрасном и зрительский труд, но эта аудитория не смогла и не сможет сделать главное - оставить моё кино на широком экране.

Вот простая арифметика. 30 миллионов сборов делим на два. Половину отдаём кинотеатрам. Остаётся 15. Бюджета картины и продвижения я разглашать не могу, но все понимают, что двухчасовой фильм с перестрелками и графикой за 15 миллионов рублей не снимается. Да и реклама какая-никакая, но была. Так что можете пофантазировать какие убытки у нас с партнёрами по проекту (прости господи) «Завод».

Если бы сейчас были 90-ые, а мои продюсеры были бы бандитами, я думаю мне бы оторвали муде и, разделив, эти прелести на части по количеству кинотеатров, где провалился фильм, разослали бы им на память с подписью: «Это не бизнес».

Слава богу продюсеры - приличные люди и ничего отрывать не будут, а наоборот всячески подбадривают, за что им, как и зрителям низкий поклон, но чувство даже не смущения, а стыда просто пожирает изнутри.

Как можно было, получив огромный багаж доверия после «Дурака» просрать его и обмануть себя по принципу «одной жопой на двух стульях»? «И жанровое и коммерческое и осмысленное. Ударю по всем фронтам.» Ударил... себе же по тестикулам. Наивный мудила... Нужно было снимать честное, грязное дешевое кино на коленке, как «Майор» для думающей аудитории центральных городов, не заигрывая с публикой, которая на последние гроши просто хочет выдохнуть в конце рабочей недели. Тогда возможно партнёры получили хотя бы фестивальные дивиденды за те вложения, которые к ним теперь никогда не вернутся.

Есть такой анекдот
По улице идут молодая мама и маленький ребенок
  • Мама, я есть хочу!
  • Сейчас прийдем домой и поешь.
  • Мама, я пить хочу!
  • Сейчас прийдем домой и попьешь.
Взади идет мужик и говорит:
- Мамаша, а вы ему арбуз купите - и наестся и напьется.
Мальчик к нему поворачивается и говорит:
- А ты дрочить в присядку не пробовал - и наебёшься и напляшешься.

Теперь совершенно очевидно, что снимать полнометражное кино придётся почти за ноль. Никто никогда мне больше таких денег, как на «Завод» не даст. Дешёвая камера, без света, очень небольшие гонорары артистам, группа из альтруистов, работающих за еду, ну, и никаких гонораров себе. Кино просто выкладывать в интернет, а чтобы не пухнуть с голоду снимать раз в два года - сериал.

Режиссёр Быков, как всегда стал примером отсутствия стержня и ума, по крайней мере стратегического. Втянул огромное количество людей в авантюру, которая была обречена, поскольку не имела чётко выраженного ориентира ни по бизнесу ни по творческому посылу. Трусость - опора недальновидности. Так держать, Юрбан! До встречи в сумасшедшем доме!

P.S. Прошу прощения у группы, артистов и партнёров за этот пост, но делать вид, что всё в порядке нет сил. Не в порядке. И виноват в этом я.

Ю.Б.
Отличный пост. Молодец, Быков!
 

Владимир Пивоваров

Профи
Команда форума
Ветеран
Участник
Делюсь последними впечатленьями.
1. Зеленая книга. Получил оскара в этом году. Фильм посмотрел где то за неделю до вручения. Был приятно удивлен. При том что фильм прост как два рубля, а сюжет его прямой как палка. И нет никаких неожиданных"твистов". Смотреть одно удовольствие. Очень понятный и добрый фильм. немного про расизм. Но больше про людей. И дружбу. Если кто нибудь посмотрит рад буду обсудить. И тем более рад буду с кем нибудь разобрать. Ну то есть, какие цели у героев.? Угрозы? Где исходное событие, точка невозврата, и так далее.
 

Andrey Vecher

Режиссёр
Основатель
Делюсь последними впечатленьями.
1. Зеленая книга. Получил оскара в этом году. Фильм посмотрел где то за неделю до вручения. Был приятно удивлен. При том что фильм прост как два рубля, а сюжет его прямой как палка. И нет никаких неожиданных"твистов". Смотреть одно удовольствие. Очень понятный и добрый фильм. немного про расизм. Но больше про людей. И дружбу. Если кто нибудь посмотрит рад буду обсудить. И тем более рад буду с кем нибудь разобрать. Ну то есть, какие цели у героев.? Угрозы? Где исходное событие, точка невозврата, и так далее.
Вот как ты находишь время смотреть кино?)) Мне не хватает 24 часов в сутки, с учетом того, что сплю я всего 4 часа)). Может совсем перестать спать?))) Но тогда я лучше что- нибудь полезное сделаю, а не перед ящиком сидеть буду)). Шучу. Кино смотреть нужно, но не все. За Оскаром не слежу меня много лет. Это самое дорогое коммерческое шоу, но в последнее время его популярность падает. Коммерческому кино не позавидуешь, имнадо крутиться, чтобы зарабатывать миллиарды. Нам проще, мы живем без выбора и это хорошо. ))
 

Владимир Пивоваров

Профи
Команда форума
Ветеран
Участник
Вот как ты находишь время смотреть кино?)) Мне не хватает 24 часов в сутки, с учетом того, что сплю я всего 4 часа)). Может совсем перестать спать?))) Но тогда я лучше что- нибудь полезное сделаю, а не перед ящиком сидеть буду)). Шучу. Кино смотреть нужно, но не все. За Оскаром не слежу меня много лет. Это самое дорогое коммерческое шоу, но в последнее время его популярность падает. Коммерческому кино не позавидуешь, имнадо крутиться, чтобы зарабатывать миллиарды. Нам проще, мы живем без выбора и это хорошо. ))
Я по ночам работаю. А смотреть для меня это важно. Я теперь по другому смотрю.
 

Елена Шаповалова

Команда форума
Ветеран
Участник
Делюсь последними впечатленьями.
1. Зеленая книга. Получил оскара в этом году. Фильм посмотрел где то за неделю до вручения. Был приятно удивлен. При том что фильм прост как два рубля, а сюжет его прямой как палка. И нет никаких неожиданных"твистов". Смотреть одно удовольствие. Очень понятный и добрый фильм. немного про расизм. Но больше про людей. И дружбу. Если кто нибудь посмотрит рад буду обсудить. И тем более рад буду с кем нибудь разобрать. Ну то есть, какие цели у героев.? Угрозы? Где исходное событие, точка невозврата, и так далее.
Привет) Посмотрела зеленую книгу. И... Не впечатлил фильм. Честно. Стойкое ощущение, что эту историю я знаю, где-то уже видела. Красотка, один плюс один?
 

Елена Шаповалова

Команда форума
Ветеран
Участник
Делюсь последними впечатленьями.
1. Зеленая книга. Получил оскара в этом году. Фильм посмотрел где то за неделю до вручения. Был приятно удивлен. При том что фильм прост как два рубля, а сюжет его прямой как палка. И нет никаких неожиданных"твистов". Смотреть одно удовольствие. Очень понятный и добрый фильм. немного про расизм. Но больше про людей. И дружбу. Если кто нибудь посмотрит рад буду обсудить. И тем более рад буду с кем нибудь разобрать. Ну то есть, какие цели у героев.? Угрозы? Где исходное событие, точка невозврата, и так далее.
Но я готова разобрать этот "оскароносный"(( фильм. Владимир, начнешь первым?
 

Andrey Vecher

Режиссёр
Основатель
Когда вы успеваете все смотреть? Видно ни чем не заняты)).
 

Елена Шаповалова

Команда форума
Ветеран
Участник

Елена Шаповалова

Команда форума
Ветеран
Участник

Статистика форума

Темы
43
Сообщения
466
Пользователи
26
Новый пользователь
Евгений Панков

Запись в Практикум

Верх