• Есть информация для тех, кто решил пройти практикум по созданию фильма.

    Правила прохождения практикума можно прочитать здесь

Цвет в кино

Андрей Вечер

Режиссёр
Основатель
Когда-то кино было черно-белым и это было круто. Серебро, входящее в состав пленки, придавало изображению искрящуюся глубину. Кинематографисты так научились пользоваться оттенками серого и контрастом, что черное и белое могло передать всю палитру человеческих эмоций.

Фильм Тарковского Андрей Рублев снят на черно-белую пленку, но это сделано с таким мастерством, что если перевести его в цвет, то потеряется авторский замысел. Сегодня принято давать старым фильмам вторую жизнь, раскрашивая их. Некоторые фильмы становятся лучше, а другие хуже. Люди видят мир разноцветным. Кино создано для людей.

Вначале, когда цвет пришел в кино, большинство режиссеров было против новшества. Но прогресс берет свое. Продюсеры всегда ищут новые формы развлечения и цвет давал такую возможность . Комедии, мюзиклы, сказки при наличии цвета начинали другую жизнь. Цвет в кино давал возможность сделать мир ярче и красивее, чем на самом деле.

Сегодня все знают, что в комедии используются яркие цвета, а в драме приглушенные. Цвет обладает одной уникальной особенностью, которую нельзя передать ничем другим - это практически тактильное ощущение тепла или холода.

Если в прошлом выпуске я говорил, что свет передает эмоциональное состояние персонажа, то цвет дает возможность почувствовать мир в котором Герой живет. Если ночью света мало, то и краски не видны, а в дневном свету, все видится веселее. Характеристики цветов от холодных тонов к теплым дают возможность художнику создать настроение, которое режиссер хочет передать зрителю.

Мы все знаем, что есть цвета, которые возбуждают, а есть действующие умиротворяющие. Цвет в кино отвечает за характеристики мира, в котором приходится действовать герою. Осень на экране может быть серой и дождливой, а может быть "золотой". В черно-белом кино вы просто покажете героя щурящегося от солнца или прячущегося под дождём. Но если в кадр добавить цвет, то можно абсолютно достоверно передать ощущение от происходящего, а не только смыслы. Это усиливает воздействие на зрителя.

Мы подсознательно улавливаем цветовую информацию, которая может передать тревогу или уют, хотя и то и другое передается красным цветом, но разными оттенками. Багряно-красный закат или уютная оранжевость свечи. Цвет это важный инструмент для кинематографиста и использовать надо с умом.
 

Запись в Практикум

Верх