• В течение нескольких месяцев сделаю полную реорганизацию Мастерской и выстрою понятную модель для практикум. Фокус будет сделан на драматическом кино, потому что остального "мыла" хватает без нас. Нас мало, но зато только заинтересованные.

Формат заявки фильма

Andrey Vecher

Режиссёр
Основатель
При работе на заказ одним из первичных документов является сценарная заявка. Ее формат определяется редактором или продюсером, который будет заявку рассматривать. Многие продюсеры говорят, что не рассматривают заявки, а только готовые сценарии. Если вы начинающий режиссер и ищете продюсера или инвестора для независимого фильма, то, конечно, предпочтительней иметь полноценный сценарий.

Однако, в работе с телевизионными форматами редактора чаще предпочитают иметь дело синопсисами, чтобы иметь возможность влиять на развитие истории.

Иногда имеют место случаи откровенного мошенничества. Когда объявляют конкурс заявок или просят написать синопсис, а потом отказываются купить на него права (но идеи в дальнейшем используют). Это неправильно, поэтому профессиональные сценаристы без контрактов не работают.

Тем не менее, как быть, если ты никому не известен, но хочешь получить работу? Конечно, писать заявку.

Как подстраховаться? Просто вышлите документ себе на почту до того как отправите его кому-то еще. Компьютер автоматически датирует послание и отправителя. Этого уже достаточно, чтобы доказать свои права на сюжет. Но это крайняя мера, которую лично я всерьез не воспринимаю.

Все, что идет по телевидению написано как будто под копирку. Огромный вал производства требует постоянного сценарного наполнения. Встретить на этой территории что-то стоящее практически невозможно. Есть два основных формата заявки, которые просят к рассмотрению.
  1. Если проект длинный, то написанная 1 серия и краткие синопсисы остальных.
  2. Если студия просто ищет идеи, то развернутый синопсис, который потом будет корректироваться, если к нему возникнет интерес.
Если вы сценарист или режиссер, у вас есть идеи, то оформите их соответственно. Можно сделать оба варианта - 1 серия + синопсисы остальных и развернутый синопсис всей истории, и отправить тот, вариант, который спросят.

Не посылайте сами ваши идеи на официальные электронные ящики студийных сайтов - редактора их не смотрят. Ищите знакомых, которые уже имеют опыт. Доносите свои заявки персонифицировано и главное помните, что если ваша идея понравиться, то серьезная студия непременно заключит с вами договор об отторжении прав и написание сценария.

Дальше вам скажут, в какую сторону поворачивать историю, в зависимости от формата, востребованного каналом - заказчиком. Если будете способны - напишите сценарий, если нет, его напишет кто-то другой после ваших трех безуспешных попыток.

Знайте, что нормальные редактора всегда с удовольствием направляют авторов и помогают им сделать работу лучше, так как именно на них лежит ответственность за поиск нужного студии материала. Заинтересуйте редактора, он в свою очередь порекомендует вашу заявку продюсеру, который точно знает, что необходимо каналу. Так работает эта цепочка.

Вы можете потратить пару лет жизни и написать гениальный сценарий, но он окажется не востребован, потому что не попадает в формат. При работе с телевизионным кино невозможно не учитывать зрительские предпочтения и пожелания телевизионных каналов. Не делайте лишнюю работу, только то, что необходимо.
 

Статистика форума

Темы
43
Сообщения
466
Пользователи
26
Новый пользователь
Евгений Панков

Запись в Практикум

Верх