• Есть информация для тех, кто решил пройти практикум по созданию фильма.

    Правила прохождения практикума можно прочитать здесь

Изобразительность и монтаж

Андрей Вечер

Режиссёр
Основатель
В кино, изображение первично. Как режиссер я имею возможность фокусировать внимание зрителя на главном. Это мой главный инструмент. Нужно только определиться, что считать главным. Это как раз и есть парадигма истории. Сам текст — это всего лишь слова, а ”Слова даны человеку, чтобы скрывать мысли (Талейран)“. Персонажи могут говорить одно, а делать совсем другое.

В жизни мы только так и поступаем. У нас есть цели, страхи, ожидания. Так и у героев, они живут ”здесь и сейчас“, но я как режиссер показываю в кадре только то, что считаю важным для истории. Как рассказчик я получаю психологический объем персонажа, повествование становится выпуклым. Герои начинают жить, а не говорить текст. Делается это посредством работы с актерами, так как, именно они, главное ”средство выразительности“ режиссера-постановщика. Сумеете их увлечь Замыслом, и они отдадут вам себя целиком. Так уж они устроены.

Монтаж - это окончательная сборка отснятого материала в фильм. В современном кинопроизводстве право на финальный монтаж, как правило, остается за продюсером. Это право дает продюсеру возможность выпустить картину на экраны в желаемом виде. Сократить хронометраж, вырезать то, что не нравится. Для самолюбия режиссера — это угнетающий фактор, но для авторства угрозы нет, потому что смысловая драматургия фильма складывается именно в “черновом” покадровом монтаже, который чаще всего поручается монтажеру и называется ”колбасой“.

Монтажер собирает последовательность кадров, ориентируясь на сценарий и логику физических действий. Режиссер же, как автор, собирает по крупицам “цельность” чувств и “непрерывность” времени. Первую сборку всегда должен осуществлять (или контролировать) режиссер - это его возможность создать семантику фильма.

“Чистовой” монтаж вычищает неровности, убирает лишнее, расставляет акценты, даже исправляет огрехи сюжета, но основные крючки закладываются в “черновом” монтаже, когда собирается эмоциональный смысл сцен и истории. “Чистовой” монтаж — это ритм, темп, огранка. Если в “черновом” варианте ты не получаешь истории, которую снимал, то никакой “чистовой” монтаж не спасет фильм, а лишь придаст динамики действию, что иногда бывает совсем не лишним.

Собственно, все. Больше никаких тайн и секретов!
 

Владимир Пивоваров

Участник
Команда форума
Ветеран
Участник
Я кстати для себя решил что в будущем буду отдавать монтаж. Отсмотрел многие фильмы которые любил в режиссерских версиях. И понял что режиссер монтажа правильно делал что отрезал лишнее. Оно лишнее. Лучше не становиться с ним. А вот хуже да.
 

Андрей Вечер

Режиссёр
Основатель
Я кстати для себя решил что в будущем буду отдавать монтаж. Отсмотрел многие фильмы которые любил в режиссерских версиях. И понял что режиссер монтажа правильно делал что отрезал лишнее. Оно лишнее. Лучше не становиться с ним. А вот хуже да.
Поэтому появилась профессия режиссер монтажа. Режиссер слишком трепетно относиться к своему творению)). Хотя я предпочитаю "рыбу" собирать сам - в нем складывается драматургия. А динамику - отдаю на аутсорс, пусть знающий человек выкинет все лишнее.
 

Запись в Практикум

Верх