• В течение нескольких месяцев сделаю полную реорганизацию Мастерской и выстрою понятную модель для практикум. Фокус будет сделан на драматическом кино, потому что остального "мыла" хватает без нас. Нас мало, но зато только заинтересованные.

Кино и режиссерский выбор

Andrey Vecher

Режиссёр
Основатель
Режиссер должен снимать кино, но то, что предлагается, вызывает стойкое желание расстаться с профессией навсегда. Не оттого, что я весь ”такой высоко духовный“, а просто от убогости и однообразия того, что требуется снимать.
Ты 30 лет учился, постигал, вынашивал. Ты соглашаешься работать практически бесплатно, без бюджета и в дико короткие сроки, но все это ради того, чтобы сделать живой, стоящий фильм. Но тебе говорят “не надо по-другому, надо вот так”. Но это же смысл творчества, чтобы было по-другому.
Сложнее всего принять перемены и сделать свой выбор. Изменения происходят постоянно и не всегда в соответствии с твоими представлениями об улучшении. Начнешь сопротивляться им — прослывешь консерватором, подчинишься — потеряешь обретенные ценности.
Мир становится лучше или ты хуже? Но ты же к чему-то стремился, за что-то боролся, куда-то следовал и вдруг… все уже позади? Это ерунда. Жизнь не закончена, пока ты жив. В ней движение осуществляется по спирали и только поступательно. На каждом этапе свои призы. Нет смысла сожалеть об утерянном или не достигнутом. Первое не вернешь, а второе могло быть ненужным. Все социальные критерии успешности не выдерживают критики.
С возрастом ценности становятся общечеловеческими и поднимаются до метафизических высот. Жизнь становится лучше. С возрастом лучше вдвойне. Ты перестаешь суетиться, точно знаешь, что тебе нужно, не подвержен влияниям и мнениям.
Почему реклама рассчитана на молодых? Их легче развести. Они думают, что знают, чего хотят и у них все впереди. Но молодые хотят все, потому что не знают, что им нужно конкретно. Это они поймут после 40 лет. Когда половина жизни уже пройдет, тогда они начнут ценить то, что осталось и это будут истинные ценности.
Большинство сериалов страны (за редким исключением) как будто сняты одним режиссером, специализирующимся на ведомственных концертах и детских утренниках. И одним оператором, снимающим в свободное от работы время, свадьбы. Если бы я был рядовым зрителем, то тоже ненавидел бы отечественное кино.
Но я знаю, что у нас есть талантливые, умные, самобытные, профессиональные кинематографисты. Я их знаю, я с ними учился и работал. Они все думают и чувствуют то же самое, что я, но ничего не могут поменять в ситуации. Мне говорят “требования к продукту диктует рынок”. Чушь! Требования формируют временщики, основная задача которых “срубить по-больше бабла”. На рекламе, на откатах, на производстве.
Это им выгоден низкопробный продукт, потому что тогда все можно свалить на недостаток талантливых исполнителей и бесконечно “спасать ситуацию”. Это еще хуже, чем диктат идеологии. Это как обменивать у индейцев “стекляшки на золото” и называть это предпринимательством.
Увижу ли я конец этой “эпохи перемен”? Не знаю, но надеюсь, что он непременно наступит и усилия всех, кто хоть как-то сопротивляется энтропии стяжательства, дурновкусия и дилетантизма увенчаются успехом. Примером тому служит отличное телевизионное кино Европы. Почему они не боятся творчества, а у нас “надо делать только формат”? Пока у меня нет ответа!
 

Владимир Пивоваров

Профи
Команда форума
Ветеран
Участник
Даже мне а я и не особо в курсе заметно, что у нас есть талантливые кинематографисты. Профессионалы тоже есть. Это даже по индустрии видно. Есть так называемая "новая волна". Кто их так назвал я не знаю.)) Думаю что есть будущие у нашего кино. Есть. убежден что должно быть качественное независимое кино. И не только про то - как плохо и страшно жить хипстеру в России. Что то должно происходить и в развлекательном жанре безусловно. В конце концов мы все знаем примеры абсолютно зрительского, но при этом независимого и не дорогого кино в западном кинематографе. Так что надо идти. И это без вариантов.)
 

Владимир Пивоваров

Профи
Команда форума
Ветеран
Участник
Новая волна - это Франция 60-х)).
Не слышал этот термин у нас?))) Новая Волна в России. Называют Сигарева, Сигала, Быкова и еще кто то забыл. Неоднократно слышал такое в разных интервью. А про новую волну во франции я в курсе. Я не настолько не образован.)))
 

Andrey Vecher

Режиссёр
Основатель
Не слышал этот термин у нас?))) Новая Волна в России. Называют Сигарева, Сигала, Быкова и еще кто то забыл. Неоднократно слышал такое в разных интервью. А про новую волну во франции я в курсе. Я не настолько не образован.)))
У нас не было "новой" волны, потому что ничего нового не было)). Все кого ты перечислил - это просто авторское (социальное) кино. Можно с натяжкой сказать новое кино)). И еще Сегал обиделся бы на тебя, за то, что коверкаешь его фамилию)). Или ты писал о Стивене Сигале? Он тоже снимает, но не в России.
 

Владимир Пивоваров

Профи
Команда форума
Ветеран
Участник
У нас не было "новой" волны, потому что ничего нового не было)). Все кого ты перечислил - это просто авторское (социальное) кино. Можно с натяжкой сказать новое кино)). И еще Сегал обиделся бы на тебя, за то, что коверкаешь его фамилию)). Или ты писал о Стивене Сигале? Он тоже снимает, но не в России.
Ну блин. )) Сегал. Да. Ты ему не говори.)) А то что Стивен снимает не знал. Я думал он только снимается.
 

Статистика форума

Темы
43
Сообщения
466
Пользователи
23
Новый пользователь
Елена Гришина

Запись в Практикум

Верх