• Есть информация для тех, кто решил пройти практикум по созданию фильма.

    Правила прохождения практикума можно прочитать здесь

Мастерство режиссера

Андрей Вечер

Режиссёр
Основатель
Терновый венец режиссера


Режиссер (director от лат. rego - управляю) - человек, управляющий процессом создания фильма. Именно у него в руках сходятся все нити. Продюсер аккумулирует ресурс, режиссер им управляет.


Если режиссер неверно расставляет приоритеты, то он растратит ресурс и погубит проект. Снимет кино, которое не интересно зрителю. Это крах! Приоритетом для режиссера ВСЕГДА является актерское существование. Не сценарная запись, а ИСТОРИЯ как пространство СУЩЕСТВОВАНИЯ ГЕРОЯ.


Режиссер обязан быть технологичен и помнить об экономической стороне проекта, но главной его задачей является СОЗДАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ДОСТОВЕРНОСТИ ИСТОРИИ. Не сюжет интересует зрителя, а проживание Героем этого сюжета. Все остальное лишь обрамление.


Часто режиссер, ошеломленный давлением технологических и экономических составляющий проекта, сдается и пускает на самотек РАЗВИТИЕ ИСТОРИИ, полагаясь на сценарий, монтаж и т.д. В результате получается серый, не интересный зрителю фильм. Весь ресурс, потраченный на создание которого, становится прямым УБЫТКОМ.

Новый век требует от режиссера новых знаний, но требование к качествам Личности остаются прежними. Главным качеством режиссера, как и 100 лет назад, остается ВОЛЯ, но шоу-индустрия влечет к себе людей эмоциональных, тщеславных, капризных.

При недостатке психологического опыта возникает конфликт амбиций между режиссером и продюсером. Часто режиссеры путают свои авторские права с имущественными правами, а продюсеры наоборот. Но есть у режиссера территория, куда не сможет зайти никто. Это территория смыслов. Уровень авторского прочтения материала.

Если режиссер это умеет, то никакой перемонтаж фильм не испортит, потому что можно изменить сюжет, жанр, но нельзя изменить СМЫСЛ. Если режиссер решит, что Гамлет человек слабый и нерешительный, то никаким монтажом это не исправишь.

Режиссеры, писатели, драматурги - это не только "инженеры человеческих душ", но и летописцы Духа. Тот, кто писал Евангелие знал про "что" он пишет. Гомер воспевал подвиги, а не вел летопись. Авторская ответственность за снятое или написанное - это "терновый" венец творца. Его надо заслужить. Не все к этому готовы!
 

Владимир Пивоваров

Участник
Команда форума
Ветеран
Участник
Если режиссер неверно расставляет приоритеты, то он растратит ресурс и погубит проект. Снимет кино, которое не интересно зрителю. Это крах! Приоритетом для режиссера ВСЕГДА является актерское существование. Не сценарная запись, а ИСТОРИЯ как пространство СУЩЕСТВОВАНИЯ ГЕРОЯ.
От про это, хочу понимать. Очень хочу. Я немного догадываюсь. Но лишь не много.
 

Владимир Пивоваров

Участник
Команда форума
Ветеран
Участник
Режиссер обязан быть технологичен и помнить об экономической стороне проекта, но главной его задачей является СОЗДАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ДОСТОВЕРНОСТИ ИСТОРИИ. Не сюжет интересует зрителя, а проживание Героем этого сюжета. Все остальное лишь обрамление.
!!!!!!!!!!
 

Oleg

Участник
Участник
Все приходит со временем. Режиссер - это профессия, в которой количество ошибок, переходит в качество фильма.))
как же быть? оставаться в тени и ждать мастерства или выходить в прокат с ерундой под риском проф провала?
 

Андрей Вечер

Режиссёр
Основатель
В прокат не попасть так просто. Снимать надо для youtube, соцсетей, организаций, тв. Сейчас фильмов снимают много. Ждать, когда тебе кто-то предложит снять полный метр для проката - это пустая трата времени.
 

Oleg

Участник
Участник
я не так выразился. В прокат не стремлюсь)) Выходить на youtube, для публичной публикации, т е выходить из тени где смотрит узкий круг людей. Одно дело выполнять коммерческие работы по заказам. Другое дело создать фильм, поставить свое имя в титрах. Интересно на какой стадии проф развития режиссер перестает бояться показать свой собственный художественный фильм
 

Oleg

Участник
Участник
и также интересно как происходит у тех начинающих режиссеров, которые получили образование, попали в какую либо тусовку и в общем то понимают, что рано или поздно они выйдут в большой прокат, поскольку есть возможность и желание наверное тоже есть
 

Андрей Вечер

Режиссёр
Основатель
и также интересно как происходит у тех начинающих режиссеров, которые получили образование, попали в какую либо тусовку и в общем то понимают, что рано или поздно они выйдут в большой прокат, поскольку есть возможность и желание наверное тоже есть
Режиссеры начинают снимать еще во время учебы. Три фильма - учебный, курсовой и дипломный. Просмотры сразу идут на большие аудитории, часть работ отправляется на фестивали. Все этот обсуждается всеми. Поэтому страх преодолевается рано. К тому же рядом мастера, которые помогают и поддерживают и однокурсники, которые также снимают и помогают снимать тебе.
 

Владимир Пивоваров

Участник
Команда форума
Ветеран
Участник
я не так выразился. В прокат не стремлюсь)) Выходить на youtube, для публичной публикации, т е выходить из тени где смотрит узкий круг людей. Одно дело выполнять коммерческие работы по заказам. Другое дело создать фильм, поставить свое имя в титрах. Интересно на какой стадии проф развития режиссер перестает бояться показать свой собственный художественный фильм
Ну что сказать. Сложно это. Я допустим до сих пор не имею наглости называть себя режиссёром. Но знаю что нужно показывать людям и нести за это ответственность.
 

Oleg

Участник
Участник
Ну что сказать. Сложно это. Я допустим до сих пор не имею наглости называть себя режиссёром. Но знаю что нужно показывать людям и нести за это ответственность.
быть ответственным, идею воплощать в рассказе так, чтобы она соответствовала истине. Только правда. Но ведь именно здесь и появляется страх. А сумеешь ли ты воспользоваться средствами и инструментами кинематографа правильно, чтобы идея была понята зрителем, сумеешь ли правильно ее донести
 

Андрей Вечер

Режиссёр
Основатель
быть ответственным, идею воплощать в рассказе так, чтобы она соответствовала истине. Только правда. Но ведь именно здесь и появляется страх. А сумеешь ли ты воспользоваться средствами и инструментами кинематографа правильно, чтобы идея была понята зрителем, сумеешь ли правильно ее донести
Tc
быть ответственным, идею воплощать в рассказе так, чтобы она соответствовала истине. Только правда. Но ведь именно здесь и появляется страх. А сумеешь ли ты воспользоваться средствами и инструментами кинематографа правильно, чтобы идея была понята зрителем, сумеешь ли правильно ее донести
Если не попробуешь - не узнаешь.
 

Запись в Практикум

Верх