• Есть информация для тех, кто решил пройти практикум по созданию фильма.

    Правила прохождения практикума можно прочитать здесь

Проблемы отечественного кинопроизводства

Андрей Вечер

Режиссёр
Основатель
Об этих проблемах не говорит сегодня только ленивый. Кинотеатров мало, денег не хватает, зритель не ходит. Но это всё общие проблемы киноиндустрии.

Проблемы кинопроизводства скрыты от глаз широкой публики, да и волнуют они, по большей части, только самих кинематографистов. Хотя и здесь “как посмотреть” .

Например, люди , попавшие в кинопроизводство случайно или по “знакомству” считают, что проблема в продюсерах, которые неохотно платят деньги. Продюсеры же, наоборот, считают, что проблема в недостатке квалифицированных работников. Те и другие заняты в кинопроизводстве, но проблемы эти реально существуют.

ИМХО:Но это, на мой взгляд , не системные проблемы, а издержки системы. Они рождены не в результате развития кинопроизводства, а в результате его “выживания” в нашей стране. Сначала всё было уничтожено, а потом спонтанно возрождалось, пробиваясь через тернии.
Потом государство отобрало “избранных”, и отметило “нужных”, а остальные были оставлены на “произвол” судьбы. Еще несколько лет назад независимое кино имело шанс попасть в прокат, хотя бы “самокатом”. Сегодня это уже невозможно. Вся элита кинематографа выстроилась с протянутой рукой у Фонда Кино или Минкульта. Но это опять проблемы киноиндустрии.

В кинопроизводстве всё конкретней. Хотя говорить о небольшой области экономики, основные ареалы обитания которой сосредоточены в столичных городах, как-то даже неловко, когда вся остальная экономика никак не может “встать с колен”. Но говорить нужно, иначе не разобраться.

  1. Основная проблема кинопроизводства не в деньгах, а в непрофессионализме и отсутствие какой-нибудь единой системы сертификации специалистов. Гильдии и союзы, вроде, существуют, но с задачами своими не справляются. Попробуйте в любой другой стране мира попасть на работу в кино. Без гильдии или профсоюза у вас ничего не выйдет. Это правильно не только потому, что работник чувствует себя защищённым, но и затем, чтобы работодатель был уверен в профессиональной компетенции сотрудника. Кто сертифицирует специалистов? Никто!
  2. Следующей проблемой кинопроизводства считаю внутреннюю коррупцию, о которой я уже говорил. Пока деньги зарабатываются с производства, а не с проката. Про государственное финансирование и говорить нечего, там только “ленивый” не захочет “погреть” руки.
  3. Последнее - это отсутствие финансовых преференций со стороны регионов для кинопроизводителей. Освобождение от НДС - это помощь от государства, а вот регионы не предлагают до 30-50% возврата затрат за выбор их в качестве места съёмки.
Никто не считает кинопроизводство серьёзным бизнесом. Государство помогает из идеологических и культурных соображений. Хотя декларируется помощь коммерческому кинематографу, но на самом деле, это больше похоже на контроль репертуарной политики и лояльности.

В результате финансирование получают фильмы, которые совсем не стоило бы снимать. Государство ведь не банк, чтобы рассматривать бизнес-планы, и обсуждать всерьёз прогнозы по кассовым сборам? Значит, они знают, что заведомо играют “в рулетку”. Но тогда это часть государственной политики, обсуждать которую в это публикации не хочется.

Кинопроизводство в России сегодня это “кормушка” для “своих да наших”, а не серьёзный бизнес для профессиональных людей.
ПЫСЫ: К моему большому сожалению!!!
 

Запись в Практикум

Верх