• В течение нескольких месяцев сделаю полную реорганизацию Мастерской и выстрою понятную модель для практикум. Фокус будет сделан на драматическом кино, потому что остального "мыла" хватает без нас. Нас мало, но зато только заинтересованные.

Сценарий и драма

Andrey Vecher

Режиссёр
Основатель
Не в каждом сценарии есть драматургия. Сценарий - это документ для постановки фильма, программы или мероприятия. Если говорить о кино, то - это основной документ проекта фильма, содержащий информацию о происходящем в кадре.

Драматургия - это основа пьесы. От греческого слова драма (действие). Основа сценария событийный ряд, основа драматургии - “путь героя”!

В жанровом кино, драматургия редкий гость, потому что вреда от нее может быть больше, чем пользы. В самом деле - зачем Джеймсу Бонду драматургия? Калейдоскоп событий, перестрелок и любовных интрижек все равно приведет агента к победе. Мир будет спасен, потому что по-другому быть не может.

Сэм Мэндос в “Скайфол” вводит элементы драматургии, и привычный боевик превращается в серьезное кино, утрачивая свою легковесность. Разве фильм от этого становится хуже? Нет! Мировые сборы доказывают это.
Сценарий без драматургии мертв. Это годится для рекламы или корпоративного кино, но для игровых фильмов (а тем более сериалов) - должно являться нормой. Знаете, почему у американцев в сериальном производстве теперь правят бал шоу-раннеры? Именно из-за драматургии. Должен быть человек, который сведет все линии героев в одну, и знает, чем все закончится.

Откуда возьмется драматургия в ситкоме или мыльной опере, если там сценарии состоят из перипетий, а герои практически не меняются (иначе зритель их разлюбит). За бесконечными диалогами или шутками сценаристы прячут драматургическую пустоту, которая в прочем не всегда требуется. Недаром же говорят: “не устраивайте драму”.

Драма - жанр серьезный. Ее надо пережить, а на это не все способны или готовы. То ли дело жанр: комедия, мелодрама, боевик, детектив и т.д. Там надо только следить за перипетиями сюжета и ловкостью или незадачливостью героя. Драма влияет на нас через переживание, она меняет нас изнутри, принуждая проходить с героем его путь.

Жанр развлекает нас. Принципиально разные задачи. Поэтому на телевидении или в кинотеатрах трудно найти драму - продюсеры не решаются разрушить эмоциональный зрительский комфорт.

У драмы есть важнейшая функция, которая появилась вместе с ней и существовала со времен первых театров. Драма учить нас сопереживаю и как следствие избавляет от душевной черствости.

Но в сегодняшнем мире - это мало востребовано. Все потребительское многообразие направлено на комфорт и защищенность, развлекательность, но мы остаемся слабы и беззащитны в своем внутреннем мире, где нет бронежилетов, развитой мускулатуры и силиконовых округлостей.

Кто делает этот выбор за нас? Рекламщики Бергедера или Пелевина, родители или “френды” из Фейсбука? Его должны делать мы сами. Но как-то не очень хочется пересматривать “Иди и смотри” Элема Климова или “Ностальгию” Тарковского, чтобы пережить с героями этих фильмов их судьбу. Невозможно пересматривать это часто - просто перегоришь изнутри.
Поэтому проще зависнуть в соцсети или включить “Камеди клаб”, в клиническом случае, смотреть “Дом–2” и наблюдать чужую “жизнь”, потому что своей нет. Драма заставляет нас переживать настоящие чувства, именно эта способность делает нас людьми, а не наличие признаков материального благополучия.

Пока живы люди - будут живы чувства и человеческая способность сопереживать. Надеюсь, что спрос на драму когда-нибудь вернется. Следом вернется драматургия.
 

Andrey Vecher

Режиссёр
Основатель
Не в каждом сценарии есть драматургия. Сценарий - это документ для постановки фильма, программы или мероприятия. Если говорить о кино, то - это основной документ проекта фильма, содержащий информацию о происходящем в кадре.
 

Сергей

Ветеран
Участник
А еще этот документ переписывают, переписывают, переписывают... и переписывают.
 

Andrey Vecher

Режиссёр
Основатель
А еще этот документ переписывают, переписывают, переписывают... и переписывают.
Как любой проектный документ. Многие думают, что сценарий - это как как книга. Ошибка. Сценарий - это как концепт-проект. Поэтому его надо переделывать, а не переписывать.
 

Владимир Пивоваров

Профи
Команда форума
Ветеран
Участник
Скажу страшное, мне самому нравится его переконструировать. В кит сценарист есть такая фича, карточки. Я в ней сцены меняю туда сюда. Очень удобно. похоже на монтаж. Только до съёмок.
 

Andrey Vecher

Режиссёр
Основатель
Скажу страшное, мне самому нравится его переконструировать. В кит сценарист есть такая фича, карточки. Я в ней сцены меняю туда сюда. Очень удобно. похоже на монтаж. Только до съёмок.
Карточки - это классика. Лучше, когда они перед носом, на доске.
 

Статистика форума

Темы
43
Сообщения
466
Пользователи
26
Новый пользователь
Евгений Панков

Запись в Практикум

Верх