• Есть информация для тех, кто решил пройти практикум по созданию фильма.

    Правила прохождения практикума можно прочитать здесь

Темпоритм

Андрей Вечер

Режиссёр
Основатель
Сценарий в кинопроизводстве - это как партитура в симфонии. Все ноты написаны, драматургия соблюдена. Специфика работы режиссера похожа на дирижёрскую. Надо соединить все части в единое целое. Для этого “симфония” фильма всегда должна звучать у тебя в голове. Как из отдельных кусков собрать целое? Есть один важный элемент, который всегда упускают дебютанты. Конечно, из-за отсутствия опыта. Это темпо-ритм.

В музыке композитор всегда даёт указание в нотной партитуре - здесь надо играть медленней, тут быстрее. В сценарии тоже есть ритм, он определяется чередованием сцен и их эмоциональным характером - смешная сцена, грустная, напряженная. Хороший драматург всегда учитывает зрительскую психологию и никогда не поставит две эмоционально одинаковых сцены подряд.

Сценарист распределит их в зависимости от эффекта, который хочет достичь. Хороший режиссер никогда не меняет структуру сценария, потому что его территория скорость повествования - темп. Если эмоциональный ритм истории подается с правильным темпом повествования, то зрителю никогда не будет скучно.

Работая с актёрами режиссер добивается определённого эмоционального накала, формируя таким образом ритм фильма. А монтажными планами и кадрами формируется темп картины. При помощи внутри кадрового монтажа или частоты смены кадров, режиссёр добивается того темпа, которого требует ритм сцены.

Как пример могу привести финал фильма "Ископаемый", в котором были отсняты все сцены с диалогами, но при монтаже огромный эпизод в детском доме превратился в небольшой замедленный клип.

События, происходящие в сцене, имели такой эмоциональный накал, что чтобы их рассмотреть потребовал низкий темп реального существования при высокой частоте смены кадров, в которых зритель видит только моменты пикового напряжения происходящего.

Такой приём позволил усилить финал картины и добиться необходимого эмоционального эффекта. Смотрим сцену.
 

Oleg

Участник
Участник
Большинство современных микрометражек страдают на мой взгляд темпом. Казалось бы 5 мин для фильма очень мало - пролетят не заметно. Но нет. закрываю окно на половине фильма. По этой причине добротных микрометражек раз два и обчелся. Кстати сказать хорошего короткого метра гораздо больше. Получается слажено "сыграть" 5 минутку сложнее.
 

Андрей Вечер

Режиссёр
Основатель
Большинство современных микрометражек страдают на мой взгляд темпом. Казалось бы 5 мин для фильма очень мало - пролетят не заметно. Но нет. закрываю окно на половине фильма. По этой причине добротных микрометражек раз два и обчелся. Кстати сказать хорошего короткого метра гораздо больше. Получается слажено "сыграть" 5 минутку сложнее.
Коротыш всегда сложнее. Историю рассказать все равно надо, а раскачиваться некогда. Короткометражки - это лучший тренинг для режиссера.
 

Владимир Пивоваров

Участник
Команда форума
Ветеран
Участник
Моя мечта и амбициозная цель, сделать коротыш в минуту или минуту тридцать. И так чтобы он был смотрибельный. Интересный.
 

Владимир Пивоваров

Участник
Команда форума
Ветеран
Участник

Oleg

Участник
Участник
А разве правильный Темпоритм не задача сценариста?
безусловно ритмика определяется сценарием. Но режиссеры отличаются друг от друга и как их группы артистов сыграют, каким будет монтаж - на выходе станет понятно это рок или рэп, все об одном, а темп разный.
 

Андрей Вечер

Режиссёр
Основатель
безусловно ритмика определяется сценарием. Но режиссеры отличаются друг от друга и как их группы артистов сыграют, каким будет монтаж - на выходе станет понятно это рок или рэп, все об одном, а темп разный.
Именно, так. Десятки факторов работают.
 

Запись в Практикум

Верх